В текущем разделе приведён общий пример приема заявления в ЗОЛ без рассмотрения частных случаев. |
Рассмотрим пример применения Системы, в котором работа ведется сотрудниками МФЦ (см. Рисунок 18).
Рисунок 18 - Специалисты МФЦ, ведущие работу по приёму в ЗОЛ
Регистрация заявления в Системе и постановка в очередь
Возможны два варианта приёма заявления в ЗОЛ с использованием Системы (см. Рисунок 19):
1. Заявитель приходит на очный прием в МФЦ. Сотрудник МФЦ регистрирует заявление в Системе.
2. Заявитель самостоятельно регистрирует заявление через Единый портал государственных услуг или Портал, разработанный ЗАО «ИРТех».
Рисунок 19 - Регистрация заявления в Системе
Регистрация заявления при очном обращении заявителя
При очном обращении заявитель приходит в МФЦ лично, имея при себе пакет оригиналов документов, необходимых для направления ребенка в ЗОЛ.
Сотрудник МФЦ распечатывает из Системы согласие на обработку персональных данных и бланк заявления и дает их заявителю на заполнение и подпись.
Заявитель заполняет и подписывает распечатанные документы и отдает их сотруднику вместе с пакетом оригиналов документов.
Сотрудник МФЦ проверяет представленные данные, и если всё корректно, снимает с документов скан-копии. После этого он регистрирует в Системе новое электронное заявление и ставит его в очередь для направления в ЗОЛ (см. Рисунок 20).
Рисунок 20 - Регистрация заявления в Системе при очном обращении
Регистрация заявления через Портал
При регистрации заявления через Единый портал государственных услуг или Портал, предоставленный ЗАО «ИРТех», заявитель должен самостоятельно заполнить заявление, используя электронную форму на портале. Помимо этого, заявитель должен сам сделать скан-копии документов, входящих в пакет для направления ребенка в ЗОЛ, и приложить их к заявлению в электронном виде.
В системе будет автоматически зарегистрировано новое заявление. Заявление поступит к лицу, ответственному за направление в оздоровительные организации. Указанные в нем данные должны быть проверены одним из трех способов (см. Рисунок 21):
• либо с использованием служб интеграции с ФМС и ЗАГС;
•либо путем сверки данных заявления с приложенными скан-копиями документов;
•либо путем приглашения заявителя на очный приём для предоставления оригиналов документов.
Конкретные процедуры проверки данных заявления должны быть прописаны в административном регламенте по предоставлению услуги в электронном виде.
После успешной проверки данных заявления одним из трех способов ответственное лицо ставит ребенка в очередь на направление в ЗОЛ (см. Рисунок 21).
Рисунок 21 - Прием заявления через портал
Оплата путевки и направление в ЗОЛ
Заявление рассматривается, и оздоровительная организация принимает решение, взять ли ребенка на отдых в каникулярное время или нет.
В случае положительного решения заявитель направляется на оплату путевки. Если оплата производится вовремя, то заявителю выдается путевка, и ребёнок направляется в ЗОЛ. Если же заявитель не может вовремя оплатить путевку, заявление выбывает из очереди в Системе, а заявителю дается отказ.
В случае если оздоровительная организация принимает отрицательное решение (к примеру, не хватает мест), заявителю сразу дается отказ, и заявление выбывает из очереди. Если заявитель сам изменяет свое решение о намерении отправить ребенка на отдых в ЗОЛ, он может отозвать свое заявление из процесса рассмотрения. В этом случае заявление также выбывает из очереди в Системе (см. Рисунок 22).
Рисунок 22 - Процедура выдачи и отказа в путевке