Жизненный цикл заявления на зачисление или перевод в ДОО

Navigation:  Работа с заявлением на зачисление/перевод в ДОО >

Жизненный цикл заявления на зачисление или перевод в ДОО

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

В данном разделе показан пример оказания услуги «Подача заявлений, постановка в очередь и зачисление в дошкольные образовательные организации» в электронном виде. А именно поэтапно описывается процесс административных действий с заявлением и соответственное изменение его статуса (жизненный цикл) с момента поступления заявления в Систему вплоть до зачисления ребёнка в ДОО. Каждый отдельный этап жизненного цикла в тексте отмечен арабской цифрой. Пример составлен на основе Регламентов различных муниципальных образований.

icon_yellow_2

Процесс оказания электронной услуги прописан в Регламентах муниципалитета и может отличаться от описания в примере.

 

icon_yellow_2

В примере используются предустановленные статусы заявлений. Как показала практика, этот набор статусов является достаточным для процесса оказания услуги в электронном виде. Но при необходимости Муниципальный администратор системы может изменить или дополнить список предустановленных статусов заявлений, а также задать необходимые настройки для каждого статуса.  

Более подробная информация о статусах и их редактировании размещена в следующих в разделах:

Работа со статусами заявлений;

Создание и редактирование статусов в Системе;

Формирование перечня статусов для работы с заявлениями в ДОО.

 

1) Регистрация заявления в Системе. Заявление регистрируется двумя способами:

а) сотрудником органов управления образования или МФЦ;

б) Заявителем через Единый портал государственных услуг или Портал, разработанный ЗАО «ИРТех». Зарегистрированное заявление приобретает статус Новое.

2) Постановка заявления в очередь. После предоставления Заявителем оригиналов документов, указанных в Регламенте, заявление ставится на учёт в очередь. Оригиналы документов могут предоставляться в момент регистрации заявления или после неё, в указанные Регламентом сроки. Для постановки заявления в очередь нажимается команда Перевести в статус Очередник. После нажатия данной команды заявление из статуса Новое переходит в статус Очередник.

3) Комплектование (распределение) и направление детей в ДОО в зависимости от выбора постоянного либо временного места. В процессе комплектования участвуют только те заявления, которые уже стоят на учёте в очереди, т.е. заявления в статусе Очередник. Процедура комплектования может быть как автоматической, так и ручной. Автоматическое комплектование осуществляется по встроенному в Систему алгоритму, который может частично настраиваться сотрудником УО. Заявление, для которого Система автоматически находит требуемое место в детском саду, приобретает статус Распределён. Заявление на распределение на временное место, для которого Система автоматически находит требуемое место в детском саду, приобретает статус Распределён временно.

 

icon_red_2

По результатам успешного распределения заявления приобретают статус, который выбирается на экране Запуск комплектования (см. Настройка параметров автоматического комплектования).

 

По результатам автоматического распределения в постоянное место с согласия Заявителя ребёнок направляется в ДОО после нажатия команды Перевести в статус Направлен. В данном случае статус заявления с Распределён меняется на Направлен.

По результатам автоматического распределения во временное место с согласия Заявителя ребёнок направляется в ДОО после нажатия команды Перевести в статус Направлен на временное зачисление. В данном случае статус заявления с Распределён временно меняется на Направлен на временное зачисление.

В процессе ручного комплектования можно направить ребёнка на постоянное место в ДОО на основании ходатайства или без него либо на временное место.

После того, как ребёнок направлен в ДОО, в Системе автоматически создается электронный бланк направления (путевка). Бланк направления при необходимости можно распечатать, подписать и выдать на руки Заявителю для предъявления его в ДОО.

4) Отказ от направления в ДОО. С момента выдачи направления в определенную ДОО и до момента фактического зачисления Заявитель может отказаться от направления в ДОО. Отказ фиксируется в Системе нажатием команды Перевести в статус Отказ. В данном случае статус заявления Направлен меняется на Отказ, а процесс рассмотрения по данному заявлению приостанавливается.

5) Перевод заявления на стадию оформления документов в ДОО. Если до зачисления ребёнка в детский сад требуется оформление документов или прохождение медицинской комиссии, то командой Перевести в статус Оформление документов заявление переводят в статус Оформление документов.

6) Зачисление ребёнка в ДОО. После фактического зачисления ребёнка на постоянное место в ДОО сотрудник УО фиксирует факт зачисления в электронном заявлении в Системе, выполнив команду Перевести в статус Зачислен. Такое заявление приобретает статус Зачислен.

После фактического зачисления ребёнка на временное место в ДОО Сотрудник УО фиксирует факт зачисления в электронном заявлении в Системе, выполнив команду Перевести в статус Временно зачислен. Такое заявление приобретает статус Временно зачислен.

Дополнительные возможности работы с заявлением:

Снятие с учёта. Если возраст ребёнка превышает возраст, установленный в поле системной настройки Максимальная возрастная граница для групп детсадов (вкладка Дошкольные в разделе Системные настройки), то заявление можно снять с учёта командой Перевести в статус Снят с учёта. Данная команда становится доступной с момента подписания заявления.

Перевод заявления из одного вида в другой. Заявление вида на зачисление/постановку в очередь можно перевести в вид на перевод. В этом случае статус заявления будет сохраняться. Например, если заявление до перевода в другой вид имело статус Новое, то после перевода статус заявления сохраняется, т.е. сохраняется Новое.

Отзыв заявления из рассмотрения. Заявление можно отозвать из процесса рассмотрения с момента регистрации в Системе и до зачисления ребёнка в ДОО. В этом случае оно приобретает статус Заморожен. Заявление можно вернуть в процесс рассмотрения командой Перевести в статус Новое, но при этом заявление приобретает статус Новое и требует повторной проверки информации в заявлении. Для постановки данного заявления на учёт необходимо поставить его в очередь.

Удаление заявления.  Заявление удаляется из Системы при соблюдении условий: а) в настройках статуса заявления отмечена команда на удаление, б) пользователь обладает соответствующим правом.