Жизненный цикл заявления на зачисление в ПОО

Navigation:  Работа с заявлениями на зачисление/перевод в ПОО >

Жизненный цикл заявления на зачисление в ПОО

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

В данном разделе описан пример оказания услуги «Подача заявлений, постановка в очередь и зачисление в профессиональные образовательные организации» в электронном виде. Поэтапно описывается процесс административных действий с заявлением и соответственное изменение статуса заявления (жизненный цикл) с момента поступления заявления в Систему вплоть до зачисления ребёнка в ПОО. Каждый отдельный этап жизненного цикла в тексте отмечен арабской цифрой.

icon_yellow_2

Процесс оказания электронной услуги прописан в Регламентах муниципалитета и может отличаться от приведённого примера.

 

icon_yellow_2

В примере используются предустановленные статусы заявлений. Как показала практика, этот набор статусов является достаточным для процесса оказания услуги в электронном виде. При необходимости Муниципальный администратор системы может изменить или дополнить список предустановленных статусов заявлений, а также задать необходимые настройки для каждого статуса.  

Более подробная информация о статусах и их редактировании размещена в следующих в разделах:

Работа со статусами заявлений;

Создание и редактирование статусов в Системе;

Формирование перечня статусов для работы с заявлениями в ПОО.

1) Регистрация заявления в Системе. Заявление регистрируется двумя способами:

а) сотрудником органов управления образования или МФЦ;

б) Заявителем через Единый портал государственных услуг или Портал, разработанный ЗАО «ИРТех». Зарегистрированное заявление приобретает статус Новое.

2) Запрос на прикрепление документов к заявлению. После регистрации заявления необходимо убедиться, что Заявителем предоставлены все требуемые для зачисления в ПОО документы. Если каких-либо документов не хватает, нажимается команда Перевести в статус Требуется прикрепление документов. После нажатия данной команды заявление из статуса Новое переходит в статус Требуется прикрепление документов.

3) Направление на вступительные испытания. В зависимости от условий поступления той или иной ПОО ребёнок может быть направлен на вступительные испытания. В этом случае нажимается команда Перевести в статус Направлен на вступительные испытания. После нажатия данной команды заявление переходит в статус Направлен на вступительные испытания. Результаты вступительных испытаний в дальнейшем прикрепляются к заявлению и влияют на позицию ребёнка в рейтинге.

4) Постановка заявления в очередь. После предоставления Заявителем оригиналов документов, указанных в Регламенте, а также после прохождения вступительных испытаний (при необходимости) заявление ставится на учёт в очередь. Оригиналы документов могут предоставляться в момент регистрации заявления или после неё в указанные Регламентом сроки. Для постановки заявления в очередь нажимается команда Перевести в статус Очередник. После нажатия данной команды заявление переходит в статус Очередник.

5) Комплектование (распределение) в ПОО. В процессе комплектования участвуют только те заявления, которые уже стоят на учёте в очереди, т.е. заявления в статусе Очередник. Процедура комплектования может быть как автоматической, так и ручной. Автоматическое комплектование осуществляется по встроенному в Систему алгоритму, который может частично настраиваться сотрудником УО. Заявление, для которого Система автоматически находит требуемое место в ПОО, приобретает статус Распределён.

6) Направление в ПОО. По результатам распределения в ПОО на ту или иную специальность с согласия Заявителя ребёнок направляется в ПОО на данную специальность после нажатия команды Перевести в статус Направлен. В данном случае статус заявления с Распределён меняется на Направлен.

7) Отказ от направления в ПОО. С момента выдачи направления в определённую ПОО и до момента фактического зачисления Заявитель может отказаться от направления в ПОО. Отказ фиксируется в Системе нажатием команды Перевести в статус Отказ. В данном случае статус заявления Направлен меняется на Отказ, а процесс рассмотрения по данному заявлению приостанавливается.

8) Запрос оригиналов документов. Если оригиналы документов, необходимых для зачисления в ПОО, не были предоставлены на этапе регистрации заявления, то командой Перевести в статус Требуются оригиналы документов заявление переводят в статус Требуются оригиналы документов.

9) Зачисление в ПОО. После проверки оригиналов документов сотрудник УО фиксирует факт зачисления в электронном заявлении в Системе, выполнив команду Перевести в статус Зачислен. Такое заявление приобретает статус Зачислен.

Дополнительные возможности работы с заявлением:

Отзыв заявления из рассмотрения. С помощью команды Перевести в статус Заморожен заявление можно отозвать из процесса рассмотрения. Это можно сделать с момента регистрации в Системе и до зачисления ребёнка в ПОО. В этом случае заявление приобретает статус Заморожен. В дальнейшем заявление можно вернуть в процесс рассмотрения командой Перевести в статус Очередник.