В данном разделе показан пример оказания услуги «Подача заявлений, постановка в очередь и зачисление в детские оздоровительные лагеря» в электронном виде. А именно поэтапно описывается процесс административных действий с заявлением и соответственное изменение его статуса (жизненный цикл) с момента поступления заявления в Систему вплоть до направления ребёнка в ЗОЛ. Каждый отдельный этап жизненного цикла в тексте отмечен арабской цифрой.
Процесс оказания электронной услуги прописан в Регламентах муниципалитета и может отличаться от описания в примере. |
В примере используются предустановленные статусы заявлений. Как показала практика, этот набор статусов является достаточным для процесса оказания услуги в электронном виде. Но при необходимости Муниципальный администратор системы может изменить или дополнить список предустановленных статусов заявлений, а также задать необходимые настройки для каждого статуса. Более подробная информация о статусах и их редактировании размещена в следующих в разделах: •Работа со статусами заявлений; •Создание и редактирование статусов в Системе; •Формирование перечня статусов для работы с заявлениями в ЗОЛ. |
1) Регистрация заявления в Системе. Заявление регистрируется сотрудником органов управления образования, МФЦ или образовательных организаций. Зарегистрированное заявление приобретает статус Новое.
2) Постановка заявления в очередь. После предоставления Заявителем оригиналов документов, указанных в Регламенте, заявление ставится на учёт в очередь. Оригиналы документов могут предоставляться в момент регистрации заявления или после неё, в указанные Регламентом сроки. Для постановки заявления в очередь нажимается команда Перевести в статус Очередник. После нажатия данной команды заявление из статуса Новое переходит в статус Очередник.
3) Направление на оплату. После проверки документов и постановки заявления в очередь Заявителя направляют на оплату путевки. Заявление переводится в статус На оплату командой Перевести в статус На оплату. С момента перевода заявления в статус На оплату отсчитывается время, за которое Заявитель обязан оплатить путевку. Если Заявитель не оплачивает путевку в установленный срок, заявление можно перевести в статус Отказ.
4) Отказ в направлении ребёнка в оздоровительную организацию. В случае неуплаты путевки в установленные сроки либо по каким-то иным причинам можно зафиксировать отказ в направлении ребёнка в оздоровительную организацию. Отказ фиксируется в Системе нажатием команды Перевести в статус Отказ. В данном случае статус заявления На оплату меняется на Отказ, а процесс рассмотрения по данному заявлению приостанавливается.
5) Направление ребёнка в оздоровительную организацию. Если Заявитель предоставил все необходимые документы и оплатил путевку в установленный срок, то заявление переводится в статус Направлен с помощью команды Перевести в статус Направлен.
Дополнительные возможности работы с заявлением:
•Отзыв заявления из рассмотрения. Заявление можно отозвать из процесса рассмотрения с момента его подписания в Системе и до направления ребёнка в оздоровительную организацию. В этом случае оно приобретает статус Заморожен. Заявление можно вернуть в процесс рассмотрения, но при этом заявление приобретает статус Новое и требует повторной проверки информации в заявлении. Для постановки данного заявления в очередь необходимо поставить на учёт в очередь.
•Удаление заявления. Заявление удаляется из Системы при соблюдении условий: а) в настройках статуса заявления отмечена команда на удаление, б) пользователь обладает соответствующим правом.